Лучшие практики

Проект “Сказкотерапия”

Проект “Сказкотерапия”

Сказкотерапия является эффективным инструментом в работе с особенными детьми. Она позволяет создать безопасное пространство для выражения эмоциональных состояний и развития различных навыков.
Для использования сказкотерапии в работе с особенными детьми могут быть использованы следующие подходы:
• интерактивные сказки;
• ролевые игры;
• терапевтический рассказ;
• творческие проекты;
• групповая работа;

В работе с детьми с особыми образовательными потребностями учитываются их индивидуальные потребности. Сказкотерапия ориентирована на развитие конкретных навыков и решение конкретных проблем каждого ребенка.
Почему именно сказка? Ответ прост: у ребенка еще нет собственного жизненного опыта. Для него сказка – своеобразный кладезь жизненных ситуаций, с которыми ему еще предстоит столкнуться при взрослении. Сказки подсказывают ребенку, как нужно поступать, а как – нет, показывают многие жизненные проблемы, а в придачу еще и дают способы их решения. Многие сказки куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Сказкотерапия для детей позволяет «вытащить» из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.
Когда-то Альберт Эйнштейн сказал «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умнее – читайте им больше сказок».
«Сказка стала часто использоваться как терапевтическое средство, – отмечает педагог фонда «БлагоДарую» Елена Безроднева, – оно решает ряд разнообразных задач: обогащает внутренний мир детей, определяет модели поведения и помогает находить выход из проблемных ситуаций. Сказкотерапия дает возможность детям принять участие в любимой или просто интересной сказке, додумывая сюжет, разыграть её в лицах. Примеряя роль главных героев на себя ребёнок: учится четко демонстрировать затаившиеся в его душе страхи и сомнения; показывать, каким он видит решение проблем. В сказках лежит многовековая народная мудрость. В сказках постоянно побеждает добро, а зло остается наказанным. Это очень важно в воспитании детей».
 «Для успешного логопедического процесса необходимо добиваться того, чтобы, занимаясь, ребенок испытывал радость, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, каков он есть, – говорит Людмила Трунова – логопед, работающая в фонде «БлагоДарую» в рамках проекта «Инклюзивный центр детского творчества» при поддержке Некоммерческого акционерного общества «Центр поддержки гражданских инициатив». – В этом помогает метод сказкотерапии – для исправления и коррекции речевых нарушений сказкой. Сказки обогащают словарный запас, развивают речь и учат ребят четко формулировать свои мысли, развивать память и внимание».

Отзывы о проекте

Фотогалерея

Your Title Goes Here

Your content goes here. Edit or remove this text inline or in the module Content settings. You can also style every aspect of this content in the module Design settings and even apply custom CSS to this text in the module Advanced settings.

Your Title Goes Here

Your content goes here. Edit or remove this text inline or in the module Content settings. You can also style every aspect of this content in the module Design settings and even apply custom CSS to this text in the module Advanced settings.

Материалы для скачивания

Буклет для скачивания ”Название”

Буклет для скачивания ”Название”

Буклет для скачивания ”Название”

Публикации

Другие проекты нашего фонда

Проект «Праздникотерапия»

Проект «Арт-терапия»

Проект «Песочная терапия»

Проект «Клоунотерапия»

Проект «Игротерапия»