Лучшие практики
Проект “Сказкотерапия”
Проект “Сказкотерапия”
Сказкотерапия является эффективным инструментом в работе с особенными детьми. Она позволяет создать безопасное пространство для выражения эмоциональных состояний и развития различных навыков.
Для использования сказкотерапии в работе с особенными детьми могут быть использованы следующие подходы:
• интерактивные сказки;
• ролевые игры;
• терапевтический рассказ;
• творческие проекты;
• групповая работа;
В работе с детьми с особыми образовательными потребностями учитываются их индивидуальные потребности. Сказкотерапия ориентирована на развитие конкретных навыков и решение конкретных проблем каждого ребенка.
Почему именно сказка? Ответ прост: у ребенка еще нет собственного жизненного опыта. Для него сказка – своеобразный кладезь жизненных ситуаций, с которыми ему еще предстоит столкнуться при взрослении. Сказки подсказывают ребенку, как нужно поступать, а как – нет, показывают многие жизненные проблемы, а в придачу еще и дают способы их решения. Многие сказки куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Сказкотерапия для детей позволяет «вытащить» из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.
Когда-то Альберт Эйнштейн сказал «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умнее – читайте им больше сказок».
«Сказка стала часто использоваться как терапевтическое средство, – отмечает педагог фонда «БлагоДарую» Елена Безроднева, – оно решает ряд разнообразных задач: обогащает внутренний мир детей, определяет модели поведения и помогает находить выход из проблемных ситуаций. Сказкотерапия дает возможность детям принять участие в любимой или просто интересной сказке, додумывая сюжет, разыграть её в лицах. Примеряя роль главных героев на себя ребёнок: учится четко демонстрировать затаившиеся в его душе страхи и сомнения; показывать, каким он видит решение проблем. В сказках лежит многовековая народная мудрость. В сказках постоянно побеждает добро, а зло остается наказанным. Это очень важно в воспитании детей».
«Для успешного логопедического процесса необходимо добиваться того, чтобы, занимаясь, ребенок испытывал радость, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, каков он есть, – говорит Людмила Трунова – логопед, работающая в фонде «БлагоДарую» в рамках проекта «Инклюзивный центр детского творчества» при поддержке Некоммерческого акционерного общества «Центр поддержки гражданских инициатив». – В этом помогает метод сказкотерапии – для исправления и коррекции речевых нарушений сказкой. Сказки обогащают словарный запас, развивают речь и учат ребят четко формулировать свои мысли, развивать память и внимание».
Отзывы о проекте
Фотогалерея
Материалы для скачивания
Буклет для скачивания ”Название”
Буклет для скачивания ”Название”
Буклет для скачивания ”Название”
Публикации
Другие проекты нашего фонда
Проект «Праздникотерапия»
Проект «Арт-терапия»
Проект «Песочная терапия»
Проект «Клоунотерапия»
Проект «Игротерапия»